КОНТРАКТНЫМИ обычно называют запчасти, которые привезены в Россию из-за границы. Бытует мнение, что за границей небо голубее, трава зеленее, и вообще всё слаще, жирнее и вкуснее, а потому и агрегаты, привезённые из-за границы однозначно всегда в отличном состоянии.
На самом деле это, мягко говоря, не совсем так. Во-первых, конечно, ничего кроме смеха не может вызывать у адекватного человека утверждение о том, что двигатель с 15-20 летнего автомобиля имеет пробег 30-50-80 тысяч км... Это теоретически, конечно, возможно, но не в таком массовом порядке, как это можно видеть в России у продавцов КОНТРАКТНЫХ агрегатов и запчастей... На самом деле автомобиль, который МАЛО эксплуатируется, в среднем имеет 10.000 км пробега в год! Соответственно, за 10 лет это 100.000, а за 20 - уже 200.000. И это ЕСЛИ АВТОМОБИЛЬ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ МАЛО! Если речь идёт о двигателе с грузовика, микроавтобуса или другой коммерческой техники - логично предположить, наверно, что приобретена эта техника была не для того, чтобы её по запчастям продать, а для РАБОТЫ, соответственно, там пробеги ЕЩЁ БОЛЬШЕ.
Отдельный разговор - ввоз агрегатов из-за границы... Часто можно услышать, что кто-то продаёт двигатель по стоимости, которая по сути даже не покрывает стоимость его растаможки КАК МЕТАЛЛОЛОМ. Люди, ну вы сами себя обманываете, что ли? Двигатель надо КУПИТЬ, довезти до границы, растаможить, потом довезти до вас, и при этом ещё и заработать на нём что-то (наверно)... Ну и ?
Таможенные Декларации (то есть те-самые ГТД) - это вообще песня... Они могут быть, их может НЕ быть, но суть от этого почти не меняется. А суть в том, что любой ввозимый в Россию товар в той-самой ГТД классифицируется. Ну и что, как вы думаете, написано в тех-самых ГТД, которые щедро прилагаются к КОНТРАКТНЫМ агрегатам?... ДВИГАТЕЛИ и КПП ? Запчасти? Ничего подобного! Не верите? Проверьте сами!
БЕЗ ПРОБЕГА ПО РОССИИ... Для тех, кто не в курсе, сообщаем, что Камбоджа (например) или Албания - это тоже не Россия. И если кто-то думает, что автомобиль только потому и сохраняется в отличном состоянии, что по России не ездит - это глубокое заблуждение. Более того, подумайте о том, что в таких густонаселённых городах как Токио (например), автомобиль на самом деле может ФОРМАЛЬНО иметь на одометре 100.000-120.000 км пробега, но кто посчитал сколько времени этот автомобиль стоял В ПРОБКАХ, при этом, заметьте, двигатель работал, причем на холостых оборотах, то есть с минимальным давлением масла...
Отдельной категорией стоило бы выделить так называемые ПОЛОВИНКИ, и другие варианты автомобилей , купленных на АУКЦИОНАХ. В аукционных листах отображена как правило объективная информация о состоянии автомобиля на момент продажи. Это тоже не панацея, конечно, но хоть что-то...
Констатируем... За понятием КОНТРАКТНЫЙ АГРЕГАТ стоит ровно столько же смысла, сколько его стоит за понятием ФИОЛЕТОВЫЙ АГРЕГАТ. Любой приобретаемый Вами , уважаемые Покупатели, агрегат надо рассматривать и оценивать исключительно исходя из его технического состояния и остаточного ресурса, поскольку есть только ДВЕ категории состояния РАБОТОСПОСОБНОЙ запчасти или агрегата - НОВОЕ или БЫВШЕЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. Всё остальное - от лукавого.